Войти

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Тай Цзи Цуань, Тайцзицуань, Тайчи, Тайчичуань, Тай Чи Чуань. Занятия в Зеленограде. Занятия в Москве

Тайчи.jpg

В двух словах…

Для меня Тай Цзи – это, прежде всего гармонизирующая практика с одной стороны и боевое искусство с другой.

Тай Цзи Цуань как боевое искусство

Понятие «Боевое искусство» состоит из двух слов. Первое – «боевое» – говорит само за себя – это то, что имеет непосредственное отношение к бою, то есть – конфликтному взаимодействию двух и более участников на уровне физических действий.

Крутит тесто.jpegТеперь о высоком - об "искусстве". Оно тесно связано с тем, как понимают слово «кун-фу» на Востоке. Кун-фу не всегда указывает на связь с единоборством. Оно может означать просто степень мастерства (например, в чайной церемонии или умении приготовлять тесто). Кун-фу - это мастерство, это умение доведенное в нюансах до безупречности. Это то, что завораживает.

Кун-фу – это умение выходящее за рамки обыденной жизни и понимания.

Следовательно, боевое искусство - это высокая степень мастерства, проявляющаяся в физическом конфликтном взаимодействии двух или более участников.

Если на искусство Тай Цзи Цуань действительно смотреть как на боевое, то станет очевидным, что большинство школ (в которых идет только отработка тао ) не может претендовать на название боевых. Не хватает реальных свободных взаимодействий и  способов тренировок, которые к такому взаимодействию подводят.

Полет для отправки.jpgМне интересно смотреть на Тай Цзи как на боевое искусство. Поэтому, на своих тренировках в определенный момент я включаю разного виды работы (на развитие скорости, тренировки на лапах, в защитном снаряжении, умении быстро перемещаться). При этом не должны быть утеряны те принципы Тай Цзи Цуань, которые мы отрабатывали в режиме медленных и плавных отработок. и т.п.

Тай Цзи Цуань как гармонизирующая практика.


Однако, даже боевая ситуация не должна превращать человека в безжалостную машину. Нужно стремиться сохранять человеческий облик в любых ситуациях.

Для меня Тай Цзи (впрочем, как и любое другое занятие) интересно тем, насколько оно ведет меня к гармонии. Гармония проявляется в более радостном и позитивном восприятии реальности, спокойном и стабильном психологическом состоянии, конструктивных действиях.

рука тай цзи.JPGА все действия человека должны быть направлены на благо окружающего мира. Ведь мы – частица этого мира и то, как мы к нему относимся напрямую определяет то, как мир относится к нам.

Поэтому, только при благонамеренной направленности своих действий человек может чувствовать себя счастливым.

Как с этим может быть связаны занятия по Тай Цзи? Тай Цзи на языке тела, очень наглядных примеров дает определенную модель взаимодействия с партнером, которая позволяет нам быть с ним в гармонии.

Легко находиться в гармонии с тем, кто говорит нам приятные слова. Здесь нет труда. Это естественно. Гораздо труднее находиться в гармонии в ситуации когда на нас нападают. И в данном случае не принципиально нападают на нас физически или психологически. Вам наносят удар – производят действие, которое направленно на ваше разрушение. Как остаться в состоянии мира и покоя в этой ситуации?

Ответ на этот вопрос – в практике Тай Цзи Цуань.

Если научиться реагировать так – многих бед в жизни можно избежать.

Первое, что необходимо понять: не так важно что происходит на уровне внешнего взаимодействия, как то, что происходит у Вас внутри.

Если внутри царить мир и покой, тогда и внешние действия будут способствовать установлению гармонии, даже в конфликтной ситуации.

Итак, сохранить в конфликтной ситуации состояние мира и покоя – есть признак мастерства. Этому и учит боевое искусство. Эта его главная ценность использовалась в монастырях Китая и считалось духовной практикой.

Тай Цзи – искусство выстраивания своего физического тела максимально конструктивно для взаимодействия. Тай Цзи – искусство взаимодействия.

Принципы гармоничного взаимодействия можно практиковать не только на тренировке, но и в обыденной жизни.

И не только с партнером, но и с начальником, например, или вообще с абстрактной задачей (ее тоже можно воспринять как своего партнера).

Ведь не зря же мы иногда говорим о том, что нас «придавила» какая-то проблема. И мы, действительно чувствуем себя придавленными, хотя никакого физического усилия на нас не оказывается.

Это удивительно! Одни и те же законы действуют как на уровне физического, так и на уровне психологического взаимодействия! И если мы осознанны, если мы понимаем ситуацию в которой находимся – тогда мы видим кратчайший путь выхода из нее. Главное – быть осознанным.

И все это, в конечном итоге, рождает новое отношение к Миру и к себе в Мире. А, следовательно, меняет Вашу жизнь.

О своем обучении и стиле.

«Сколько буддистов – столько и "буддизмов"» - так, в несколько упрощенном виде, можно перевести одну китайскую пословицу.

Я не преподаю в чистом виде  стиль Чень, или Ян, или стиль Шемина. Я преподаю боевое искусство (БИ).  Мое понимание БИ опирается на личный опыт практики и обучения в различных школах и направлениях.

Я начал заниматься восточными единоборствами с 15 лет. По молодости занимался и карате-шотокан, и рукопашным боем и боксом. Долгое время (8 лет) занимался карате киокушинкай (клуб "Бусидо", Москва), затем уехал в Красноярск и там обучался и преподавал  в Международной Школе "Дао" у Алексея Анатольевича Жгутова.

В 2012 году снова проходил обучение  у Алексея Жгутова и получил аккредитацию как преподаватель Тай Цзи Цуань 1-2 ступени и вне-телесных практик 1-2 ступени.

Алексей Анатольевич долгое время изучал Карате, является мастером Вин Чун и Тай Цзи Цуань. Энергетическому аспекту Тай Цзи Цуань он обучался у Виктора Сяо (Сяо Вейцзя).

Виктор Сяо является учеником Ши Мина. Сам Ши Мин (к сожалению он уже ушел из жизни) разработал свой стиль, но, как я слышал, изначально занимался Ян.

У Виктора Сяо я занимался не  много, но подчеркнул много полезного. Например, важность аспекта правильно выстроенной поясницы. Так же Виктор Сяо дал мне почувствовать аспект энергетического воздействия Тайцзи.

В Красноярске в 2003 году начал занимался Любками. Любки - древнерусский аналог Тай Цзи Цуань. Отношусь к этой системе так же с большим уважением и по сей день продолжаю ее изучать.

Т.к. я долгое время занимался ударными стилями, то стиль взаимодействия с партнером основан (во многом) на принципе чувствования «пустот» ("дырок") в обороне в сочетании с незамедлительным проходом в эти пустоты. Необходимо заметить, что это именно чувствование пустот, а не результат визуального анализа. Цель защиты, соответственно, состоит в недопущении такого рода пустот и контроле движений напарника.

Ощущение защищенности и готовности к проходу должны присутствовать одновременно.

Практиковать именно это осознанное состояние (одновременной закрытости и готовности к атаке) может быть интересно и полезно всем занимающимся ударными стилями единоборств.

Итак, на занятиях идет большая привязка к практическому применению, поэтому часто я  и называю свою группу "Группой прикладного Тай Цзи"

Это то, как стиль проявляет себя во взаимодействии. Однако, прежде этого должна быть проделана работа по осознаванию и правильному выстраивания своего тела (в соответствии с принципами Тай Цзи).

Помимо прикладного аспекта, уделяем большое значение  развитию энергетики с помощью практик Тай Чи.

Анкета претендента в группу А. Волкова в Москве


 
Фамилия, имя, отчество*
Дата и год рождения
Ваш e-mail*
Ваш контактный телефон.*
Ваши вопросы или пожелания
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля