Тай Цзи Цуань, Тайцзицуань, Тайчи, Тайчичуань, Тай Чи Чуань. Занятия в Зеленограде. Занятия в Москве
В двух словах… Для меня Тай Цзи – это, прежде всего гармонизирующая практика с одной стороны и боевое искусство с другой. Тай Цзи Цуань как боевое искусство Понятие «Боевое искусство» состоит из двух слов. Первое – «боевое» – говорит само за себя – это то, что имеет непосредственное отношение к бою, то есть – конфликтному взаимодействию двух и более участников на уровне физических действий. Теперь о высоком - об "искусстве". Оно тесно связано с тем, как понимают слово «кун-фу» на Востоке. Кун-фу не всегда указывает на связь с единоборством. Оно может означать просто степень мастерства (например, в чайной церемонии или умении приготовлять тесто). Кун-фу - это мастерство, это умение доведенное в нюансах до безупречности. Это то, что завораживает. Кун-фу – это умение выходящее за рамки обыденной жизни и понимания. Следовательно, боевое искусство - это высокая степень мастерства, проявляющаяся в физическом конфликтном взаимодействии двух или более участников. Если на искусство Тай Цзи Цуань действительно смотреть как на боевое, то станет очевидным, что большинство школ (в которых идет только отработка тао ) не может претендовать на название боевых. Не хватает реальных свободных взаимодействий и способов тренировок, которые к такому взаимодействию подводят. Мне интересно смотреть на Тай Цзи как на боевое искусство. Поэтому, на своих тренировках в определенный момент я включаю разного виды работы (на развитие скорости, тренировки на лапах, в защитном снаряжении, умении быстро перемещаться). При этом не должны быть утеряны те принципы Тай Цзи Цуань, которые мы отрабатывали в режиме медленных и плавных отработок. и т.п.
Тай Цзи Цуань как гармонизирующая практика.
Для меня Тай Цзи (впрочем, как и любое другое занятие) интересно тем, насколько оно ведет меня к гармонии. Гармония проявляется в более радостном и позитивном восприятии реальности, спокойном и стабильном психологическом состоянии, конструктивных действиях. А все действия человека должны быть направлены на благо окружающего мира. Ведь мы – частица этого мира и то, как мы к нему относимся напрямую определяет то, как мир относится к нам. Поэтому, только при благонамеренной направленности своих действий человек может чувствовать себя счастливым. Как с этим может быть связаны занятия по Тай Цзи? Тай Цзи на языке тела, очень наглядных примеров дает определенную модель взаимодействия с партнером, которая позволяет нам быть с ним в гармонии. Легко находиться в гармонии с тем, кто говорит нам приятные слова. Здесь нет труда. Это естественно. Гораздо труднее находиться в гармонии в ситуации когда на нас нападают. И в данном случае не принципиально нападают на нас физически или психологически. Вам наносят удар – производят действие, которое направленно на ваше разрушение. Как остаться в состоянии мира и покоя в этой ситуации? Ответ на этот вопрос – в практике Тай Цзи Цуань. Если научиться реагировать так – многих бед в жизни можно избежать. Первое, что необходимо понять: не так важно что происходит на уровне внешнего взаимодействия, как то, что происходит у Вас внутри.
Если внутри царить мир и покой, тогда и внешние действия будут способствовать установлению гармонии, даже в конфликтной ситуации. Итак, сохранить в конфликтной ситуации состояние мира и покоя – есть признак мастерства. Этому и учит боевое искусство. Эта его главная ценность использовалась в монастырях Китая и считалось духовной практикой. Тай Цзи – искусство выстраивания своего физического тела максимально конструктивно для взаимодействия. Тай Цзи – искусство взаимодействия. Принципы гармоничного взаимодействия можно практиковать не только на тренировке, но и в обыденной жизни.
И не только с партнером, но и с начальником, например, или вообще с абстрактной задачей (ее тоже можно воспринять как своего партнера). Ведь не зря же мы иногда говорим о том, что нас «придавила» какая-то проблема. И мы, действительно чувствуем себя придавленными, хотя никакого физического усилия на нас не оказывается. Это удивительно! Одни и те же законы действуют как на уровне физического, так и на уровне психологического взаимодействия! И если мы осознанны, если мы понимаем ситуацию в которой находимся – тогда мы видим кратчайший путь выхода из нее. Главное – быть осознанным. И все это, в конечном итоге, рождает новое отношение к Миру и к себе в Мире. А, следовательно, меняет Вашу жизнь. О своем обучении и стиле. «Сколько буддистов – столько и "буддизмов"» - так, в несколько упрощенном виде, можно перевести одну китайскую пословицу.
Я не преподаю в чистом виде стиль Чень, или Ян, или стиль Шемина. Я преподаю боевое искусство (БИ). Мое понимание БИ опирается на личный опыт практики и обучения в различных школах и направлениях.
Я начал заниматься восточными единоборствами с 15 лет. По молодости занимался и карате-шотокан, и рукопашным боем и боксом. Долгое время (8 лет) занимался карате киокушинкай (клуб "Бусидо", Москва), затем уехал в Красноярск и там обучался и преподавал в Международной Школе "Дао" у Алексея Анатольевича Жгутова. В 2012 году снова проходил обучение у Алексея Жгутова и получил аккредитацию как преподаватель Тай Цзи Цуань 1-2 ступени и вне-телесных практик 1-2 ступени. Алексей Анатольевич долгое время изучал Карате, является мастером Вин Чун и Тай Цзи Цуань. Энергетическому аспекту Тай Цзи Цуань он обучался у Виктора Сяо (Сяо Вейцзя).
У Виктора Сяо я занимался не много, но подчеркнул много полезного. Например, важность аспекта правильно выстроенной поясницы. Так же Виктор Сяо дал мне почувствовать аспект энергетического воздействия Тайцзи.
Итак, на занятиях идет большая привязка к практическому применению, поэтому часто я и называю свою группу "Группой прикладного Тай Цзи"
Помимо прикладного аспекта, уделяем большое значение развитию энергетики с помощью практик Тай Чи.
|